Кодексы и законы
- Конституция РФ
- АПК РФ
- Семейный кодекс РФ
- Лесной кодекс РФ
- ГПК РФ
- Налоговый кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- УИК РФ
- УПК РФ
- Земельный кодекс РФ
- Жилищный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Бюджетный кодекс РФ
- Воздушный кодекс РФ
- Водный кодекс РФ
- Градостроительный кодекс РФ
- Кодекс торгового мореплавания РФ
- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
- КоАП РФ
- Таможенный кодекс РФ
Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Ингушетия «Об архивном деле в Республике Ингушетия»
Заключение
по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы
проекта закона Республики Ингушетия «Об архивном деле в Республике Ингушетия»
г.Магас 25.12.2014г.
Ингушским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 04.03.2009 № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 проведена независимая антикоррупционная экспертиза проекта закона Республики Ингушетия «Об архивном деле в Республике Ингушетия».
Ингушское региональное отделение Ассоциации юристов России аккредитовано в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 07.12.2010 года №10199-р (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010 г. № 1002).
По результатам экспертизы составлено настоящее заключение в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».
В представленном проекте выявлены коррупциогенные факторы.
Статья 5 проекта закона предусматривает полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия в области архивного дела, согласно которой Правительство Республики Ингушетия обеспечивает проведение единой государственной политики в области архивного дела, а уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в области архивного дела в пределах своей компетенции проводит единую государственную политику в области архивного дела, а также решает вопросы передачи документов, находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации.
Однако, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» проведение единой государственной политики в области архивного дела в Российской Федерации отнесено к полномочиям Российской Федерации в области архивного дела (п.1 ч.1), а к полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного дела отнесено проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации (п.1 ч.2), а также решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований (п.3 ч. 2).
Необоснованное установление исключений из общего порядка, а также принятие отдельных положений статьи 5 проекта закона за пределами компетенции, в соответствии с подпунктом «в» и «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02. 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», являются коррупциогенными фактороми.
В целях устранения выявленных коррупциоганных факторов предлагаем:
В статье 5 проекта закона:
1)В пункте 1 части 3 и в пункте 1 части 4 слово «единая» в соответствующих падежах исключить;
2)Пункт 4 части 4 дополнить словами «и (или) муниципальных образований».
Эксперт Ингушского
регионального отделения
Ассоциации юристов России М.К. Ведзижев