Юридическая консультация Задайте вопрос юристу "Правовой помощник" Информационно-правовой бюллетень Онлайн ТЕСТ Проверь свою юридическую грамотность Контакты Все контакты АЮР по РИ Форум Обсуждение актуальных тем
Архив теле- и радиопередач с участием членов Совета ИРО АЮР

Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания н

 

Заключение

 

по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году».

 

 г. Магас                                                                                                                                            12.11.2014г.

  

Ингушским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 04.03.2009г. № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 проведена независимая антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание единовременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в 2014 году» в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Ингушское региональное отделение Ассоциации юристов России аккредитовано в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 07.12.2010г. №10199-р (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010г. № 1002).

По результатам экспертизы составлено настоящее заключение в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010г. № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».

В проекте постановления выявлены коррупциогенные факторы.

В структурных единицах, т.е. в разделах проекта постановления нарушен порядок нумерации. После четвертого раздела идет шестой раздел, а потом только пятый.

В соответствии с комментариями к методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов, разработанными Государственной Думой РФ структурная единица «раздел» должен иметь порядковый номер.

В пункте 12 Порядка оказания в 2014 году еди       новременной адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и организации работы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения предусмотрено, что в течение 3-х дней по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, отдел социальной защиты населения формирует список получателей социальной помощи и с пакетом документов направляет его в Минтруд Ингушетии для вынесения решения об оказании заявителю единовременной адресной социальной помощи.

Однако пункт 3 данного порядка не устанавливает каких-либо сроков.

Порядок также предусматривает два вида социальной помощи: единовременную адресную социальную помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

В подпункте «г» пункта 19 Порядка предусмотрено, что ГБУ «Троицкий дом-интернат для умственно-отсталых детей»:

- приобретает необходимый котел, оборудование к нему, а также проводит комплекс работ по монтажу и пуска – наладки котла, частичных замен теплотрасс и дымохода;

- ежемесячно, до 15 числа, представляет в ГУ ОПФР по РИ отчет об осуществлении расходов республиканского бюджета, подтверждающих исполнение Республикой Ингушетия обязательств по софинансированию Программы, в порядке и по формам, установленным ПФР.

Однако, в соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов РФ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденных Постановлением Правительста РФ от 10.06.2011г. № 456 для получения субсидии уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ представляет порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающий условия предоставления адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи.

В связи с изложенным, в структурных единицах имеется юридико-лингвистичекая неопределенность, в пункте 12 Порядка имеется неопределенность сроков принятия решения органами государственной власти, также данный Порядок принят с нарушением компетенции органа государственной власти, что в соответствии с подпунктом «а» и «д» пункта 3 и подпункта «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02. 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» являются коррупциогенными фактороми.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, предлагаем:

1.Нумерацию разделов привести в порядок;

2.В пункте 12 Порядка слова «в пункте 3» заменить словами «в пункте 11»;

3.В наименовании Порядка слова «, и организации работы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения» исключить;

4.В пунктах 3, 4, 5, и в абзацах 5 и 6 подпункта «д» пункта 19 Порядка слова «укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и» исключить;

5.Подпункт «д» пункта 19 Порядка исключить.

 

 Эксперт Ингушского

регионального отделения

Ассоциации юристов России                                                                                               М.К. Ведзижев