Кодексы и законы
- Конституция РФ
- АПК РФ
- Семейный кодекс РФ
- Лесной кодекс РФ
- ГПК РФ
- Налоговый кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- УИК РФ
- УПК РФ
- Земельный кодекс РФ
- Жилищный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Бюджетный кодекс РФ
- Воздушный кодекс РФ
- Водный кодекс РФ
- Градостроительный кодекс РФ
- Кодекс торгового мореплавания РФ
- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
- КоАП РФ
- Таможенный кодекс РФ
Заключение на проект закона Республики Ингушетия № 29/1-12 «Об исполнении республиканского бюджета за 2011 год».
Заключение
по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Ингушетия № 29/1-12 «Об исполнении республиканского бюджета за 2011 год».
г. Магас 15.10.2012 г.
Ингушским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 04.03.2009г. № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 проведена независимая антикоррупционная экспертиза проекта закона Республики Ингушетия № 29/1-12 «Об исполнении республиканского бюджета за 2011 год» (далее – проект Закона) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Ингушское региональное отделение Ассоциации юристов России аккредитовано в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 07.12.2010г. №10199-р (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010г. № 1002).
По результатам экспертизы составлено настоящее заключение в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010г. № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».
В представленном проекте Закона выявлены коррупциогенные факторы.
Согласно преамбуле Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетный кодекс (далее – Кодекс РФ) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации. В статьях 28, 29 Кодекса РФ закреплен принцип единства бюджетной системы, предусматривающий, в том числе единство бюджетной классификации Российской Федерации.
Статьей 264.6 Кодекса РФ, а также частью 6 статьи 29 Закона Республики Ингушетия от 31.12.2008г. № 40-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Ингушетия» предусмотрено обязательное утверждение в составе отчета об исполнении бюджета следующих показателей:
1) доходов бюджета:
- по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам республиканского бюджета;
2) источников финансирования дефицита бюджета:
- по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
- по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Однако вопреки этим нормам, представленным проектом закона не предусмотрено утверждение приложений с показателями доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Эти приложения предполагают классификацию доходов по полному бюджетному коду, включающему коды главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляют поступление в бюджет доходов и источников финансирования дефицита бюджета с учетом ведомственной разбивки по главным администраторам этих поступлений.
Отсутствие таких приложений предоставляет излишнюю широту дискреционных полномочий исполнителям доходной части бюджета, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем предусмотреть в представленном проекте закона утверждение приложений с показателями доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Эксперт Ингушского
регионального отделения
Ассоциации юристов России А.А. Халахоев