Юридическая консультация Задайте вопрос юристу "Правовой помощник" Информационно-правовой бюллетень Онлайн ТЕСТ Проверь свою юридическую грамотность Контакты Все контакты АЮР по РИ Форум Обсуждение актуальных тем
Архив теле- и радиопередач с участием членов Совета ИРО АЮР

Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта конституционного закона Республики Ингушетия «О внесении изменения в статью 18 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия»

 

Заключение

по результатам проведения независимой

антикоррупционной экспертизы  проекта конституционного закона Республики Ингушетия «О внесении изменения в статью 18 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия». 

  

г.Магас                                                                                                                                                 13.04.2015г.

  

Ингушским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 04.03.2009 № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 проведена независимая антикоррупционная экспертиза проекта конституционного закона Республики Ингушетия «О внесении изменения в статью 18 Конституционного закона Республики Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия».

Ингушское региональное отделение Ассоциации юристов России аккредитовано в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 07.12.2010 года №10199-р (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010 г. № 1002). 

По результатам экспертизы составлено настоящее заключение в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».

В проекте постановления выявлен коррупциогенный фактор.

В представленной редакции пункта 4 статьи 18 Закона предусмотрено, что Правительство Республики Ингушетия разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Принятие данной нормы находится за пределами компетенции Правительства Республики Ингушетия по следующим основаниям.

В полномочия Правительства Республики Ингушетия не входит определение кадровой политики и материально-технического обеспечения правоохранительных органов Республики Ингушетия.

Средства на  обеспечение функционирования правоохранительной деятельности (материально-техническое обеспечение) заложены в федеральном бюджете, и являются  расходным обязательством Российской Федерации, о чем свидетельствуют нормы федеральных законов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов.

Так, например,   статья 52 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что финансовое обеспечение деятельности органов и организаций Прокуратуры Российской Федерации, а также гарантий и компенсаций работникам этих организаций, установленных настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством Российской Федерации. Статьей 48 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Таким образом, нарушение компетенции органов государственной власти при принятии нормативных правовых актов (отдельных его норм), в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02. 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора считаем целесообразным пункт 4 статьи 18 представленной редакции Закона исключить.


Эксперт  Ингушского

регионального отделения

Ассоциации юристов России                                                                                                   М.К. Ведзижев