Кодексы и законы
- Конституция РФ
- АПК РФ
- Семейный кодекс РФ
- Лесной кодекс РФ
- ГПК РФ
- Налоговый кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- УИК РФ
- УПК РФ
- Земельный кодекс РФ
- Жилищный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Бюджетный кодекс РФ
- Воздушный кодекс РФ
- Водный кодекс РФ
- Градостроительный кодекс РФ
- Кодекс торгового мореплавания РФ
- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
- КоАП РФ
- Таможенный кодекс РФ
Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы административного регламента Комитета РИ по лесному хозяйству по предоставлению государственной услуги «Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»
Заключение
по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы административного регламента Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству по предоставлению государственной услуги «Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»
г. Магас 21.08.2014г.
Ингушским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.07.2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 04.03.2009г. № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 проведена независимая антикоррупционная экспертиза Административного регламента Комитета Республики Ингушетия по лесному хозяйству по предоставлению государственной услуги «Предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование» в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Ингушское региональное отделение Ассоциации юристов России аккредитовано в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 07.12.2010г. №10199-р (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010г. № 1002).
По результатам экспертизы составлено настоящее заключение в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010г. № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».
В проекте постановления выявлены коррупциогенные факторы.
Абзацем третьим пункта 1.3.2 регламента установлено время перерыва с 13.00 до 14.00, а в абзаце восьмом того же пункта указано, что прием документов, устное информирование по предоставлению государственной услуги: ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 13.00, с 13.00 до 18.00.
Несоответствие времени перерыва с графиком приема документов приводит к юридико-лингвистической неопределенности, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», является коррупциогенным факторам.
Разделом III Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 марта 2013 года № 39 предусмотрены требования к административным регламентам.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 данного раздела стандарт предоставления государственной услуги должен содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющего государственную услугу, а также наименование иных организаций, в случае их участия в предоставлении государственной услуги.
Однако в представленной редакции проекта указанное требование не выполнено. Указанный пробел приводит к необоснованному установлению исключений из общего порядка для организаций по усмотрению органов государственной власти, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», является коррупциогенным факторам.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем:
- 1.Абзац восьмой пункта 1.3.2 регламента изложить в следующей редакции «прием документов, устное информирование по предоставлению государственной услуги: ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.»;
- 2.В пункте 2.2 вторым абзацем добавить наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, предоставляющего государственную услугу, а также наименование иных организаций, в случае их участия в предоставлении государственной услуги.
Эксперт Ингушского
регионального отделения
Ассоциации юристов России М.К. Ведзижев