Юридическая консультация Задайте вопрос юристу "Правовой помощник" Информационно-правовой бюллетень Онлайн ТЕСТ Проверь свою юридическую грамотность Контакты Все контакты АЮР по РИ Форум Обсуждение актуальных тем
Архив теле- и радиопередач с участием членов Совета ИРО АЮР

Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы Указа Главы Республики Ингушетия от 02 июля 2013 года №134 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих

 

г.Магас                                                                                    26.07.2013 г.

 

Ингушским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 04.03.2009 № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 проведена независимая антикоррупционная экспертиза Указа Главы Республики Ингушетия от 02 июля 2013 года №134 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Закона Республики Ингушетия «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия».

Ингушское региональное отделение Ассоциации юристов России аккредитовано в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 07.12.2010 года №10199-р (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010 г. № 1002). 

По результатам экспертизы составлено настоящее заключение в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».

В представленном  указе выявлены коррупциогенные факторы.

В пункте 3 данного указа предусматривается, что решение об осуществлении контроля за расходами, в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Ингушетия, и лица, замещающего муниципальную должность в Республике Ингушетия принимает Глава Республики Ингушетия, а в отношении остальных лиц Руководитель Администрации Главы Республики Ингушетия либо специально уполномоченное им должностное лицо Администрации Главы Республики Ингушетия.  Однако, частью 3 статьи 5 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» предусмотрено, что решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, муниципальные должности на постоянной основе, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, включенные в перечни, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, принимает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации либо уполномоченное им должностное лицо.

Из вышеизложенного следует, что Руководитель Администрации Главы Республики Ингушетия не обладает правом уполномочивать от своего имени лиц Администрации Главы Республики Ингушетия для принятия указанного решения. Таким правом наделен только Глава Республики Ингушетия. Такое изменение объема прав, приводит к необоснованному установлению исключений из общих правил, что в соответствии с подпунктом «в» пункта 3  Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Указом также утверждается Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данный перечень не содержит наименований конкретных должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых госслужащие предоставляют указанные сведения, и устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, которые выражаются в неопределенности оснований принятия решения, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 3  Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем:

  1. Прямо указать в представленном указе должностных лиц Администрации Главы Республики Ингушетия, уполномоченных принимать решение об осуществлении контроля.
  2. 2.В прилагаемом Перечне указать конкретные должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, при замещении которых государственные служащие представляют сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо предусмотреть в проекте указа норму, в соответствии с которой руководители исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия должны утверждать перечни конкретных должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия в соответствующих государственных органах, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Ингушетия обязаны представлять такие сведения.

Эксперт  Ингушского

регионального отделения

Ассоциации юристов России                                            М.К. Ведзижев