Юридическая консультация Задайте вопрос юристу "Правовой помощник" Информационно-правовой бюллетень Онлайн ТЕСТ Проверь свою юридическую грамотность Контакты Все контакты АЮР по РИ Форум Обсуждение актуальных тем
Архив теле- и радиопередач с участием членов Совета ИРО АЮР

Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта Постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской целевой программе «Совершенствование и обеспечение устойчивого функционирования системы мобилизацион

 

г.Магас                                                                                            02.04.2013 г.

 

 

Ингушским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 04.03.2009 № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 проведена независимая антикоррупционная экспертиза проекта Постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской целевой программе «Совершенствование и обеспечение устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки в исполнительных органах государственной власти организациях Республики Ингушетия и администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия 2013-2015 годы».

Ингушское региональное отделение Ассоциации юристов России аккредитовано в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 07.12.2010 года №10199-р (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010 г. № 1002).

По результатам экспертизы составлено настоящее заключение в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».

В Постановлении выявлены следующие коррупциогенные факторы.

Порядок разработки и утверждения республиканских целевых программ установлен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 09.03.2010 г. №65 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ». Данный Порядок определяет, какие сведения должны содержаться в программах. В нарушение Приложения 1 к нему в Паспорте рассматриваемой программы не указаны дата принятия решения о разработке программы, этапы её реализации.

Перечисленные пробелы и неполнота административных процедур создают необоснованно широкие пределы усмотрения для правоприменителей и оставляют реализацию Программы на усмотрение исполнителя.

В качестве государственного заказчика в программе указанно Правительство Республики Ингушетия. Согласно Порядку разработки утверждения и реализации республиканских целевых программ государственным заказчиком является орган исполнительной власти Республики Ингушетия, определяемый Правительством Республики Ингушетия. Согласно пункту 5 главы VII Порядка Правительство Республики Ингушетия осуществляет общий контроль за республиканскими целевыми программами путем ежегодного представления заказчиками отчетов. При совмещении заказчика и контрольного органа в одном лице исключается такая административная процедура как контроль.

В Программе имеется расхождение между объемами финансирования, указанными в разных нормах Программы. Так, в приложении к Программе  объем финансирования на 2013-2015 годы составляет 600,0 тысяч рублей, а сумма средств, отраженных в разбивке по годам дает лишь   480,0  тысяч рублей, то есть на 120 тысяч рублей меньше. Тем самым для правоприменителей создается излишне широкие дискреционные полномочия для определения сумм, подлежащих включению в бюджет и выделению для финансирования программы.

Таким образом, рассматриваемое Постановление необоснованно расширяет дискреционные полномочия правоприменителей,  неполно регламентирует административные процедуры, что в соответствии с подпунктами «а»  и «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» относится к коррупциогенным факторам.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем внести в проект Постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской целевой программе «Совершенствование и обеспечение устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки в исполнительных органах государственной власти организациях Республики Ингушетия и администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия 2013-2015 годы» следующие изменения:

  1. 1.дополнить Паспорт Программы  положениями, содержащими дату принятия решения о разработке программы, этапы ее реализации;
    1. 2.доработать раздел 4 Паспорта (Государственный заказчик программы);
    2. 3.Внести изменения в Программу, устранив расхождения в объемах финансирования.

Эксперт Ингушского

регионального отделения

Ассоциации юристов России                                                 М.К. Ведзижев