Кодексы и законы
- Конституция РФ
- АПК РФ
- Семейный кодекс РФ
- Лесной кодекс РФ
- ГПК РФ
- Налоговый кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- УИК РФ
- УПК РФ
- Земельный кодекс РФ
- Жилищный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Бюджетный кодекс РФ
- Воздушный кодекс РФ
- Водный кодекс РФ
- Градостроительный кодекс РФ
- Кодекс торгового мореплавания РФ
- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
- КоАП РФ
- Таможенный кодекс РФ
Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта Постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской целевой программе «Совершенствование и обеспечение устойчивого функционирования системы мобилизацион
г.Магас 02.04.2013 г.
Ингушским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 11 Закона Республики Ингушетия от 04.03.2009 № 8-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 проведена независимая антикоррупционная экспертиза проекта Постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской целевой программе «Совершенствование и обеспечение устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки в исполнительных органах государственной власти организациях Республики Ингушетия и администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия 2013-2015 годы».
Ингушское региональное отделение Ассоциации юристов России аккредитовано в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность, распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 07.12.2010 года №10199-р (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010 г. № 1002).
По результатам экспертизы составлено настоящее заключение в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.04.2010 № 77 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований».
В Постановлении выявлены следующие коррупциогенные факторы.
Порядок разработки и утверждения республиканских целевых программ установлен Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 09.03.2010 г. №65 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ». Данный Порядок определяет, какие сведения должны содержаться в программах. В нарушение Приложения 1 к нему в Паспорте рассматриваемой программы не указаны дата принятия решения о разработке программы, этапы её реализации.
Перечисленные пробелы и неполнота административных процедур создают необоснованно широкие пределы усмотрения для правоприменителей и оставляют реализацию Программы на усмотрение исполнителя.
В качестве государственного заказчика в программе указанно Правительство Республики Ингушетия. Согласно Порядку разработки утверждения и реализации республиканских целевых программ государственным заказчиком является орган исполнительной власти Республики Ингушетия, определяемый Правительством Республики Ингушетия. Согласно пункту 5 главы VII Порядка Правительство Республики Ингушетия осуществляет общий контроль за республиканскими целевыми программами путем ежегодного представления заказчиками отчетов. При совмещении заказчика и контрольного органа в одном лице исключается такая административная процедура как контроль.
В Программе имеется расхождение между объемами финансирования, указанными в разных нормах Программы. Так, в приложении к Программе объем финансирования на 2013-2015 годы составляет 600,0 тысяч рублей, а сумма средств, отраженных в разбивке по годам дает лишь 480,0 тысяч рублей, то есть на 120 тысяч рублей меньше. Тем самым для правоприменителей создается излишне широкие дискреционные полномочия для определения сумм, подлежащих включению в бюджет и выделению для финансирования программы.
Таким образом, рассматриваемое Постановление необоснованно расширяет дискреционные полномочия правоприменителей, неполно регламентирует административные процедуры, что в соответствии с подпунктами «а» и «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» относится к коррупциогенным факторам.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем внести в проект Постановления Правительства Республики Ингушетия «О республиканской целевой программе «Совершенствование и обеспечение устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки в исполнительных органах государственной власти организациях Республики Ингушетия и администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия 2013-2015 годы» следующие изменения:
- 1.дополнить Паспорт Программы положениями, содержащими дату принятия решения о разработке программы, этапы ее реализации;
- 2.доработать раздел 4 Паспорта (Государственный заказчик программы);
- 3.Внести изменения в Программу, устранив расхождения в объемах финансирования.
Эксперт Ингушского
регионального отделения
Ассоциации юристов России М.К. Ведзижев